Бесплатный вебинар для нейропсихологов,
детских психологов и коррекционных специалистов
«ЧТО МЕШАЕТ РЕБЕНКУ БЫТЬ НОРМАЛЬНЫМ?» ИЛИ КАК ММД ВЛИЯЕТ НА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Узнайте, как провести точную нейропсихологическую диагностику при ММД (минимальной мозговой дисфункции) – даже в сложных, неочевидных случаях без выраженного диагноза, и начните выстраивать эффективные маршруты коррекции, основанные на реальных данных, а не предположениях.
13 августа | 19:00 по МСК
эксперт — Анастасия Рахимкулова
Бесплатный вебинар для нейропсихологов, детских психологов и дефектологов
«ЧТО МЕШАЕТ РЕБЕНКУ БЫТЬ НОРМАЛЬНЫМ?» ИЛИ КАК ММД ВЛИЯЕТ НА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ
13 августа | 19:00 по МСК
эксперт - Анастасия Рахимкулова
Узнайте, как провести точную нейропсихологическую диагностику при ММД (минимальной мозговой дисфункции) – даже в сложных, неочевидных случаях без выраженного диагноза, и начните выстраивать эффективные маршруты коррекции, основанные на реальных данных, а не предположениях.
На вебинаре вы:
✅ Разберетесь, что такое ММД сегодня – и чем оно отличается от «устаревших» представлений.
✅ Узнаете, какие формы ММД существуют, и как они проявляются в разном возрасте.
✅ Поймете, какие ВПФ страдают при ММД и как это связано с нарушением поведения, внимания, памяти, моторики и речи.
✅ Получите инструменты дифференцированной диагностики: научитесь отличать повреждение от недоразвития.
✅ Познакомитесь с системой подбора методов диагностики под каждый тип нарушения.
✅ Увидите реальные примеры коррекционных маршрутов и узнаете, как строить эффективную программу коррекции.
На вебинаре вы:
✅ Разберетесь, что такое ММД сегодня – и чем оно отличается от «устаревших» представлений.
✅ Узнаете, какие формы ММД существуют, и как они проявляются в разном возрасте.
✅ Поймете, какие ВПФ страдают при ММД и как это связано с нарушением поведения, внимания, памяти, моторики и речи.
✅ Получите инструменты дифференцированной диагностики: научитесь отличать повреждение от недоразвития.
✅ Познакомитесь с системой подбора методов диагностики под каждый тип нарушения.
✅ Увидите реальные примеры коррекционных маршрутов и узнаете, как строить эффективную программу коррекции.
С какими ситуациями сталкиваются специалисты?
📍 Растет поток «сложных» детей без диагноза, но с выраженными трудностями – непонятно, с чего начинать коррекцию.
📍 Классическая нейропсихология не всегда применима к мягким и неярким случаям.
📍 Ребенок «не попадает» ни под один конкретный диагноз – отсутствует четкая система диагностики.
📍 Поведенческие проблемы воспринимаются как педагогические, а не как неврологические – из-за этого коррекция неэффективна.
📍 Трудно понять, какие методики использовать и на какой блок мозга воздействовать.
📍 Отсутствие системного подхода к трактовке нарушений: методик много, но нет связи с ВПФ.
С чем сталкиваются специалисты?
📍 Растет поток «сложных» детей без диагноза, но с выраженными трудностями – непонятно, с чего начинать коррекцию.
📍 Классическая нейропсихология не всегда применима к мягким и неярким случаям.
📍 Ребенок «не попадает» ни под один конкретный диагноз – отсутствует четкая система диагностики.
📍 Поведенческие проблемы воспринимаются как педагогические, а не как неврологические – из-за этого коррекция неэффективна.
📍 Трудно понять, какие методики использовать и на какой блок мозга воздействовать.
📍 Отсутствие системного подхода к трактовке нарушений: методик много, но нет связи с ВПФ.
Если не разобраться в этой теме, то возникают:
❌ Специалисты тратят время и ресурсы на неэффективную коррекцию, не видя реальной причины.
❌ Назначаются неверные упражнения: работа идет не с тем функциональным блоком.
❌ Поведение ребенка трактуется как педагогическая проблема, а не следствие органических нарушений.
❌ Повышается риск поставить неточную гипотезу и упустить ключевые нейропсихологические симптомы.
❌ Ребенок получает ярлык «трудного», вместо поддержки, которая могла бы изменить ситуацию.
❌ Отсутствует понимание, как выстроить маршрут коррекции, в результате – фрустрация у специалиста и семьи.
Узнайте, как дифференцировать ММД от схожих состояний, и научитесь распознавать нейропсихологические механизмы, лежащие за нарушениями поведения, внимания, речи и обучения, — от подкорковых сбоев до незрелости лобных систем.
Кому подойдет вебинар?
🧠 Нейропсихологам
- Углубят понимание патогенеза ММД с позиции блоковой теории Лурии.
- Разберутся, как дифференцировать повреждение и незрелость мозговых систем.
- Получат методологический инструментарий под каждую группу нарушений.
🧒 Детским психологам
- Поймут, как эмоциональные, поведенческие и когнитивные трудности связаны с ММД.
- Научатся отличать психоорганические проявления от психогенных.
- Смогут обосновывать родителям необходимость нейропсихологической коррекции.
🧩 Коррекционным специалистам
Получат четкие ориентиры: какие упражнения использовать при разных типах нарушений.
Узнают, как определить ведущие дефициты и опираться на них при построении маршрута.
Научатся работать не вслепую, а на основе точных данных нейродиагностики.
Спикер вебинара
Рахимкулова Анастасия Станиславовна
Клинический психолог, нейропсихолог, нейрореабилитолог, патопсихолог, специалист по прикладному анализу поведения и когнитивно-поведенческой терапии .
Образование и профессиональный опыт:
- Одесский государственный университет: Факультет психологии, специальность клиническая психология. Аспирантура.
- Московский государственный университет. Кафедра психофизиология. Технологии биоуправления в психологической практике. Нейропсихология – преподаватель Ж.М. Глозман, ученица А.Р. Лурии.
- 2011г - Психологический центр “НейроЛинк”: дети и подростки с личностными нарушениями.
- 2014г - Детский центр “Непоседы”: дети с нарушениями нервной системы и нейропсихологическими диагнозами - СДВГ, РАС, ЗПР, ЗРР (алалия, дисфазия).
- 2017г- Центр патологии речи - ЗРР, РАС, СДВГ.
- 2022 - 2025гг Психологический центр “НейроСпейс” - клиенты с личностными расстройствами.

Спикер вебинара

Рахимкулова Анастасия Станиславовна
Клинический психолог, нейропсихолог, нейрореабилитолог, патопсихолог, специалист по прикладному анализу поведения и когнитивно-поведенческой терапии .
Образование и профессиональный опыт:
- Одесский государственный университет: Факультет психологии, специальность клиническая психология. Аспирантура.
- Московский государственный университет. Кафедра психофизиология. Технологии биоуправления в психологической практике. Нейропсихология – преподаватель Ж.М. Глозман, ученица А.Р. Лурии.
- 2011г - Психологический центр “НейроЛинк”: дети и подростки с личностными нарушениями.
- 2014г - Детский центр “Непоседы”: дети с нарушениями нервной системы и нейропсихологическими диагнозами - СДВГ, РАС, ЗПР, ЗРР (алалия, дисфазия).
- 2017г- Центр патологии речи - ЗРР, РАС, СДВГ.
- 2022 - 2025гг Психологический центр “НейроСпейс” - клиенты с личностными расстройствами.
Электронный адрес:
support@neuroprophy.ru
группа Вконтакте:
ИП Бардукова Резеда Марлесовна
ОГРНИП 322595800093342
ИНН 590306442720
Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01212-59/02225420